Как и где поставить автомат с кофе, чтобы разбогатеть — инструкция для бизнесменов - Торговые и кофе автоматы, торговые аппараты, установка кофейных и торговых автоматов - UVENCO
Обратный звонок

Как и где поставить автомат с кофе, чтобы разбогатеть — инструкция для бизнесменов

15 июня 2018
1117
Как и где поставить автомат с кофе, чтобы разбогатеть — инструкция для бизнесменов

Торговые автоматы с кофе — отличная идея для бизнеса, поскольку спрос на ароматный напиток является стабильным и всесезонным, а вендинг как модель продаж имеет минимум издержек. Расходы владельца складываются из платежей за аренду, электричество, заправку и обслуживание автомата, а также налогов.

Бизнес не требует лицензирования, начать можно с минимальным стартовым капиталом, если арендовать оборудование. При этом кофейный вендинг и в России, и во всем мире является лидером по окупаемости в автоматической торговле.

Современные кофе автоматы максимально дружелюбны к владельцу: большинство поддерживают дистанционный мониторинг, способны нести на борту внушительный запас расходных материалов и воды, защищены от вандалов и мошенников.

Перед стартом бизнеса предстоит решить два главных вопроса: какой автомат брать и где его поставить. В процессе эксплуатации проблем тоже две: дозаправка и инкассация. Если эти операции делегировать нанятому сотруднику или передать на аутсорсинг, то торговые автоматы кофе можно превратить в полноценную автоматическую торговлю с дистанционным управлением.

Условно все кофе автоматы на рынке можно рассматривать с трех точек зрения: собственности, новизны и ассортимента.

Если вы только начинаете входить в этот бизнес и рядом нет опытного советчика, то на первый месяц автомат можно взять в аренду. Выручку, полученную за этот период, опытные владельцы кофейных вендоров советуют разделить на 2 — это и будет средняя прибыль в месяц по году. Предложение новых и бывших в употреблении автоматов по продаже кофе примерно одинаково. Причем, такая ситуация характерна не только для российского, но и для азиатского и европейского рынков. Поэтому ехать в неведомы дали в поисках «телушки за полушку» бессмысленно.

Покупать надо то оборудование, которое может получить сервисное и техническое обслуживание в вашем населенном пункте. Если продавец не предоставляет техподдержку — просто ищете следующего.

Брать новый или подержанный автомат — вопрос неоднозначный. Если ваш кофейный бизнес носит сезонный или разовый характер, то, конечно, покупать новое оборудование бессмысленно. Если вы планируете создавать сеть, то выбирать нужно только новую технику — между производителями существует очень жесткая конкуренция, и в борьбе за покупателя бренды ежегодно совершенствуют модели, повышая их эффективность.

По ассортименту все автоматы по продаже кофе делятся на так называемые «монопродуктовые» и «комби-бары». Первые торгуют кофе во всем его многообразии, вторые добавляют к ароматному напитку снеки, пиццу или бутерброды. Тут все зависит от потребительского спроса, оценить который «на глаз» не возьмется никто из профессионалов. Поэтому определившись с типом автомата, переходим к главному: выбору места и тестированию.

На российском «кофейном» рынке существует неписаное правило: пик продаж приходится на зиму, и если даже в этот период вендор не приносит ожидаемой выручки, значит, нужно менять место установки — здесь ловить нечего.

Второе правило — выбирать место для установки не по трафику, а по поведению потенциальных покупателей. Кофе будут пить люди, которые вынуждены подолгу ждать или периодически находиться в определенном месте. Кофейный автомат, установленный в самой проходной зоне торгового центра — у выхода — принесет в разы меньше выручки, чем кофейный вендор для сотрудников рядом с курилкой или в родительском чилауте рядом с детской игровой зоной.

Третье правило — стоимость аренды не должна превышать 10% расчетной выручки, иначе вендор будет окупаться медленнее, чем хотелось бы, и вообще — это грабеж.

Быстрее всего автомат по продаже кофе окупается:

  • на вокзале с залом ожидания;
  • в торгово-развлекательном центре;
  • в бизнес-центре или коворкинге при условии, что одновременно в нем присутствуют не менее 50 человек;
  • в больнице или поликлинике;
  • в фойе кинотеатра;
  • в госучреждениях со штатом постоянных сотрудников не менее 50 человек и трафиком посетителей;
  • на автозаправках.

Конечно, в кофейном вендинге есть свои многочисленные тонкости, секреты и закономерности, постигать которые придется в процессе. Например, экономия на качестве ингредиентов или «подкрутка» оборудования для более экономной дозировки вместо ожидаемого эффекта, скорее всего, приведут к падению выручки — если кофе у конкурента вкуснее, то клиент уйдет, и этого не изменить.

Конкуренции в этом виде бизнеса бояться не следует — если в здании или помещении люди привыкли пить кофе, то будут пить ваш точно так же, как и конкурентный. Причем за клиента можно побороться «белыми» методами, если предложить более вкусный напиток, разнообразные способы оплаты, богатый выбор.

Как свидетельствуют многочисленные опросы российских владельцев кофейных автоматов, риски невозвратных потерь в этом бизнесе не превышают 20%, а окупаемость оборудования при правильных стартовых расчетах — 3−4 месяцев. После этого автомат начинает работать в плюс при нулевых расходах на рекламу, и это еще одно достоинство вендинговой торговли, где точка продаж рекламирует себя сама.

Стать нашим партнером

15 июня 2018