Виды вендинговых автоматов UVENCO - Торговые и кофе автоматы, торговые аппараты, установка кофейных и торговых автоматов - UVENCO
Обратный звонок

Виды вендинговых автоматов UVENCO

21 июня 2018
792
Виды вендинговых автоматов UVENCO

Российский рынок вендинговой торговли переживает настоящий ренессанс. Во-первых, ему есть куда расти: по оценке Национальной ассоциации автоматизированной торговли в России на вендоры приходится 1% розничной торговли при комфортном среднемировом уровне в 5%. Во-вторых, растет сам розничный рынок РФ, который к 2020 году удвоится. Таким образом общий потенциал роста сегмента автоматической торговли — в 10 раз или до 40 млрд. рублей в денежном выражении. Таких перспектив развития сейчас не имеет ни одна рыночная ниша.

По данным исследовательской компании NeoAnalytics, наибольшей популярностью у инвесторов вендингового бизнеса пользуются кофе-автоматы и снек-автоматы, на которые приходится 29% и 27% соответственно.

Эти вендинговые автоматы имеют самую высокую окупаемость и самый широкий выбор: от премиальных зарубежных до практичных отечественных моделей, а также огромный рынок б/у-оборудования — вендинговые автоматы в аренду охотно берут начинающие торговцы, которые используют их для тестирования спроса в новых местах или продуктовых нишах.

Классические вендинговые автоматы 2018 года в этом сегменте имеют внушительный набор опций:

  • дистанционный мониторинг оборудования;
  • модуль для безналичной оплаты (через NFC или RFID);
  • ридер банковских карт;
  • кассовый модуль с выдачей сдачи;
  • мощные антивандальные решения в базовой комплектации.
  • в госучреждениях со штатом постоянных сотрудников не менее 50 человек и трафиком посетителей;
  • на автозаправках.

Оборудование может работать с разными типами расходных материалов, допускает выдачу в формате to-go (с крышечкой), варит кофе не хуже профессионального баристы и бесспорно конкурирует с ним по цене. Все, что нужно для начала продаж: 1 м² площади, электрическая розетка, сам кофе-автомат, кофе, молочные топпинги, чистая вода и стаканы с палочками для размешивания.

Не меньшей популярностью пользуются снек-автоматы, продающие еду и напитки в индивидуальной упаковке. При наличии устойчивого трафика потенциальных покупателей foodbox не только прекрасно дополнит кофейные вендоры, но и способен конкурировать с ними по выручке. Поэтому опытные торговцы устанавливают в местах с хорошей проходимостью оба типа оборудования: и для продажи кофе в розлив, и для торговли едой и другими напитками.

Сервисные опции снек-автоматов ни в чем не уступают кофейным, а вот возни с обслуживанием чуть меньше — не нужно доливать воду и досыпать кофе, а вместительные шкафы со множеством полок и несколькими температурными зонами способны торговать 3−4 дня без дозаправки. Загрузка снек-автомата товарами также занимает минимум времени. Расплата — более низкая маржинальность, чем в кофейном вендинге.

Учитывая синергию кофейных автоматов и фудбоксов, производители ожидаемо предложили рынку комбинированное решение — так называемые вендор-бары. В этих установках оборудование для розлива кофе и выдачи упакованной еды собрано в одном корпусе.

Экономия для владельца очень существенна и складывается из:

  • единого блока приема платежей — в большинстве случаев он приобретается дополнительно и не входит в штатную комплектацию автоматов;
  • 2-кратного снижения расходов на обслуживание и инкассацию;
  • 2-кратного снижения расходов на аренду и времени на ее оформление.

Торговые автоматы для продажи непродовольственных товаров уверенно наращивают долю в общем объеме автоматических продаж. Лидируют здесь простенькие механические вендоры по продаже бахил, которые установлены практически во всех российских медицинских учреждениях. Кстати, оборудование для этой ниши в основном отечественное и стоит сущие копейки.

На втором месте стоят автоматы для продажи газет и журналов, которые прекрасно окупаются в любых залах ожидания транспорта.
Среди вендоров, оказывающих услуги, как из пушки выстрелили автоматы для мгновенной печати фотографий с электронных носителей или из социальных сетей, в частности, Instagram, с которым синхронизировано программное обеспечение.

Особенность рынка автоматической торговли — в его динамичности. На популярность вендора может повлиять что угодно — от соседства с пивной лавкой, которая неожиданно откроется поблизости, до изменения политики учреждения, где может открыться столовая или кафе. Как показал опрос Infovend.ru, лишь 25% владельцев вендоров ни разу не меняли места установки автоматов, при этом в России на каждые 3 вендора приходится 1 снятый.

Ко всему этому надо быть готовым заранее и относиться по возможности спокойно: в конечном итоге каждый вендор найдет своего клиента и честно отработает вложенные деньги даже за пределами гарантийного срока, если в городе есть сервисный центр продавца или производителя. Последний пункт является важнейшим при выборе нового оборудования.

Во всем остальном автоматическая торговля сулит клиенту сплошные выгоды: нет затрат на персонал, всегда сытые сотрудники в офисена, законодательство о контрольно-кассовом обслуживании лояльно к вендорам, а проверяющим остается только рассматривать картинки на цветном дисплее, хотя сертификаты на ингредиенты лучше всегда иметь под рукой.

21 июня 2018